Новинки выставки ИТ технологий, оборудования для розничной торговли EuroCIS 2011. Репортаж компании "Итератор"

euroshopC 26 февраля по 2 марта 2011 года в Дюссельдорфе, Германия отгремела международная специализированная выставка для розничной торговли EuroShop 2011. В её рамках прошла узкоспециализированная выставка EuroCIS 2011, посвященная коммуникационным, информационным технологиям, системам охраны и безопасности в розничной торговле.

Как всегда на EuroCIS 2010 вниманию посетителей был представлен большой спектр решений: новейшие системы для автоматизации и автоматической идентификации, программное обеспечение для торговли, системы по обслуживанию клиентов, множество новинок в сканирующей, печатающей технике. Охранные технологии были широко представлены разнообразными системами пневмопочты, системами контроля доступа, видеонаблюдения и защиты от краж.

Как мировые лидеры в производстве оборудования для розничной торговли, такие как IBM, Motorola, Wincor Nixdorf, Zebra, Datalogic, так и целый квартал производителей с названием «Made in China” представляли свои уже полюбившиеся и новые продукты.

Из интересных новинок компания IBM представила новое поколение self-check-out машин для самообслуживания. Новые устройства дисперсные – ритейлер может легко заменить блок для упаковки продуктов в два пакета на любой другой. Также элегантно  ритейлер может превратить машину, работающую с наличностью в cash-less машину, и наоборот. Важным моментом также является использование в киоске самообслуживания программного обеспечения, которое легко интегрируется с существующим ПО ритейлера, не требуя при этом существенных доработок, а значит и дополнительных капиталовложений.

Из неожиданных и не встречавшихся ранее решений поразил автомат для продажи продуктов без кассира. Для того, чтобы сложить впечатление, что же это за устройство - представьте себе встречающийся кое-где в Украине автомат для продажи шоколадных батончиков и воды, но размером 2 на 1,5 метра. В аэропортах или круглосуточных торговых центрах такие устройства могут осуществлять продажу упакованных товаров круглосуточно, не требуя надбавку к зарплате за работу в ночное время.

По-прежнему в мировой розничной торговле растет использование идентификации с помощью новых символик штрих-кода (двумерных 2D, Matrix и QR кодов) и технологии RFID. Но если ранее на разных стендах было представлено в большей степени RFID оборудование, то сейчас поставщики демонстрируют законченные решения для разных приложений: контроль наличия товара на складе и в торговом зале, учет предпочтений посетителей.

Интеграция глубоко спустилась и в управление информацией для покупателя в магазинах – решения digital signage. Такие решения были представлены на стендах как небольших компаний, так и крупных производителей, таких как IBM. Информационные объявления в рамках digital signage доносятся до клиентов посредством множества цифровых носителей: различных дисплеев, информационных киосков, электронных ценников. Причем, программные продукты не просто занимаются отображением информации, которую отправил оператор, но также анализируя историю продаж, текущие продажи и запасы выдают рекомендации по снижению цен на товары. Особенно ощутима экономия средств от внедрения таких продуктов для скоропортящихся продуктов.

Среди программных продуктов по-прежнему много продуктов, которые занимаются автоматизацией рутинных операций в магазине по определенным правилам, а не по наитию, как сотрудники магазина: категорийный менеджмент - управление ассортиментом, space-management и floor-management - управление пространством на полках магазинов и местом в торговом зале, управление рабочим временем персонала магазинов (управление сменами), автоматизированный заказ.

Программные продукты для бизнес-аналитики стали более заточенными под задачи ритейла. Лучшие наработки (best practices) клиентов, которые уже используют BI продукты стали основой стандартных отчетов.

За информацией о представленных на выставке EuroCIS 2011 технологиях в области торговли обращайтесь в компанию Итератор.