Внутренние штрих-коды (весовые) товаров переменной величины
Идентификационные коды ограниченной  циркуляции предназначены для идентификации и маркировки товаров переменной величины, которые продаются в розничной сети (чаще всего это весовой товар).

А1 А2

В1 В2 В3 В4 В5 В6

С1 С2 С3 С4

Х


Штрих-код на таком товаре содержит:
  1. префикс, указывающий на то, что товар содержит переменную величину,
  2. информацию о наименовании товара,
  3. значение переменной величины (вес, длина)
  4. контрольная цифра

Первые две цифры или префикс 02 (для наиболее распространенного 13-символьного кода EAN) обозначающие, что товар – весовой, предназначены для внутреннего использования внутри магазина. Такие номера используются для маркировки штрих-кодом товаров переменной величины, которые фасуются\нарезаются непосредственно в предприятии торговли и  розничная цена которых зависит от переменного параметра (например, веса или длины). Это могут быть овощи, фрукты, мясные продукты,  кондитерские или строительные изделия.
Префиксы  20-23 Ассоциация EAN Украина в пределах Украины присваивает товарам переменной величины, что однозначно идентифицирует их как весовые товары.  В настоящий момент продукции более 100 украинских предприятий присвоены префиксы 20-23. Импортные товары переменной величины, предназначенные для продажи в Украине должны маркироваться дистрибьюторами (префиксами 20-23). Если товар до ввоза в Украину не был промаркирован. Ему присваивается штрих-код с префиксом 24.
Следующая вторая группа - шесть цифр штрих-кода содержат информацию о наименовании товара и присваиваются ассоциацией EAN Украина.
Третья группа формируется для каждого товара отдельно и несёт информацию о переменной величине, весе товара.
Структура кода может варьировать. Т.е. информация о наименовании товара может содержаться в четырёх цифрах, следующая цифра указывает контрольный разряд переменной величины и следующие четыре цифры обозначают вес товара.
Т.о. в товарах переменной величины, промаркированных кодом EAN – 13, невозможно одновременно указать наименование товара, вес товара и цену товара. В магазинах по коду товара вызывается из программного обеспечения его цена и умножается на вес. В результате чего вычисляется стоимость весового товара. Точно так же происходит, при взвешивании и печати на весах с функцией печати этикеток со штрих-кодом.
RSS-14
Символика сокращённой размерности “RSS-14 расширенная” позволяет наряду с идентификацией товара разместить информацию в штрих-коде о цене, весе, виде валюты, в которой указана цена, и сроках годности продукции. В таком коде может быть закодировано до 74 цифр или 41 букв. Производитель также может включать в штрих-код информацию о номере партии и упаковщике (Ф.И.О.), что важно при возврате товара. Уменьшаются размеры площади, необходимой для печати штрих-кода. Торговец или производитель  может сэкономить на размере этикетки.
Во многих странах распространена практика торговли  фруктами и овощами поштучно (или даже отдельными частями). Проблемы возникают с тем, что товар может быть внешне похож, но иметь разную цену. При этом продавцу трудно по внешнему виду определить наименование товара. А располагается товар по соседству друг с другом.  Нанести этикетку с обычным штрих-кодом на фрукты и овощи небольшого размера затруднительно. Этикетка со штрих-кодом RSS имеет небольшие размеры, но может содержать большой объём информации о наименовании, сроке годности товара. Кроме того, магазины могут сэкономить деньги и не распечатывать теперь этикетку со штрих-кодом на каждый продукт. Достаточно расположить ценник на полке.  Они должны только позаботиться о том, чтобы сканеры в магазине могли читать  данные штрих-коды.
Ещё одной сферой для применения кодов RSS является фармацевтическая промышленность. Более 10% всех производящихся медпрепаратов не могут быть промаркированы обычным линейным штрих-кодом. Штрих-код RSS –14 усечённый или расширенный решает эту проблему Кроме того, в таком штрих-коде может содержаться информация о номере партии, сроке годности. Такую информацию желательно было бы  получать при считывании штрих-кода, а не заниматься её поисками в компьютере.
Нанести этикетку со штрих-кодом на некоторую продукцию, производящуюся  на наших промышленных предприятиях, тоже бывает затруднительно. Заинтересовалась кодами RSS косметическая и парфюмерная промышленность. Губные помады, небольшие флаконы духов могут маркироваться штрих-кодом RSS, который занимает площадь на 40% меньше, чем обычный матричный штрих-код.
Могут применяться штрих-коды RSS и в логистике. При транспортировке грузов, большое значение имеет отслеживание груза на всём пути следования и возможность кодирования как можно  большего количества информации. Например, страны (фирмы) отправителя, страны (фирмы) получателя, размер упаковки, номер партии и др.